ГБОУ СОШ №1852 Дошкольное отделение 1 группа №6

Семинар « Развитие детской инициативы»

 Поддержка инициативности должна иметь четко выраженную индивидуальную направленность, с опорой на сильные и слабые стороны темперамента ребенка. Таким образом, педагог должен определить именно те свойства личности, которые особенно нуждаются во внимании и работать с ними. Например, для того, чтобы ребенок-меланхолик чувствовал в себе силы на принятие инициативных решений, ему важно быть уверенным в себе, таким образом педагог должен работать на повышении его самооценки.

Дети-сангвиники могут быть недостаточно настойчивы и не доводить дело до конца. Поэтому, педагог работает над волевой стороной личности и формирует настойчивость, ведь инициативы, брошенные на полпути, во взрослой жизни являются синонимом неудачи.Флегматики — отличные исполнители, но мыслить надситуативно им сложно. Поэтому важно поставить акцент на развитии креативности и творческого потенциала ребенка.Импульсивным холерикам важно лучше себя контролировать, чтобы их инициативные действия не имели негативного оттенка и учитывали интересы окружающих.Инициативность ребенка активнее всего формируется в дошкольном возрасте. Начиная с кризиса трех лет и появления феномена «Я сам», наиболее благоприятный, самой природой установленный период - это возраст от 3 до 5 лет. Инициатива детей в этом возрасте сама находит выход во всех видах деятельности, но ярче всего в общении, предметной деятельности, игре, экспериментировании. Это важнейший показатель детского интеллекта, его развития. Малыш начинает понимать, что он – отдельный от мамы и папы независимый человек, который не только умеет что-то делать сам, но и может принимать решения. Да только вот беда: взрослые упорно не хотят этого признавать и постоянно одергивают, запрещают, воспитывают…1. Общайтесь на равных.Забудьте про сюсюканье и общение исключительно в уменьшительно-ласкательных тонах. Малыш уже считает себя взрослым и во всем стремится подражать старшим.  Прививаете крохе хорошие манеры собственным примером. 2. Обращайтесь к малышу при помощи вопросов, а не утверждений.Чтобы договориться с ребенком, спрашивайте его. Например, привычное «давай поиграем» лучше заменить фразой «ты пойдешь играть?», иначе получите незамедлительный отказ. Ребенок расценивает это так: за меня решила, а не я сам! Поэтому добивайтесь своего без скандала, при помощи правильной постановки фраз.3. Дайте ребенку право на ошибки.Часто малыш стремится к самостоятельности даже в тех делах, для решения которых не хватает опыта. Поэтому желание взрослых помочь понятны. Дайте ребенку право ошибаться, без надобности не вмешивайтесь в детские игры. Помните о похвале, если у малыша что-то хорошо получается. Но умейте сказать твердое «нет», когда его действия становятся небезопасными.


26 декабря 2020 в 16:16

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.