ГБОУ СОШ №1852 Дошкольное отделение 1 группа №6
Планирование подвижных игр по тематике в средней группеСентябрь «Солнышко и дождик» Дети образуют круг, берутся за руки. Идти по кругу со словами: В гости, солнышко, ты приходи, Чтобы мамин денек засиял! Тучки с неба скорей убери, Дождик спрячь, чтоб он нас не догнал! По команде: «Солнышко» дети гуляют, по команде: «Дождик» дети бегут и прячутся под зонтиком. Венок Цель: развивать умение становиться в круг, реагировать на сигнал, обогащать двигательный опыт детей. Упражнять в беге.
Поезд Цель: развивать внимание, умение реагировать на сигнал, обогащать двигательный опыт.
По местам! Цель: развивать внимание, умение действовать по сигналу, формировать навыки ориентировки в пространстве.
Октябрь «Передай горячую картошку»
К дереву беги Задачи: Развивать у детей внимание, память, быстроту реакции, навык коллективного движения. Описание: На площадке дети стоят около педагога. Воспитатель называет дерево. А дети бегут к дереву.которое назвали. «Грибы – шалуны» Очертить круг – «корзинка грибника». В корзинке дети – «грибы». Считалкой выбирается «грибник», он долго ходил по лесу, устал, заснул (присаживается на корточки в 2-3 м. от круга). На пеньке сидит грибник, Отдыхает, крепко спит. Тише – тише, не шумите, Грибника не разбудите! Дети – «грибы» выбегают из «корзинки», прыгают, шалят на лужайке. По команде: «грибник проснулся!», дети убегают в «корзинку», «грибник» их догоняет. У медведя во бору Задачи: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь. Описание: На одной стороне площадки проводится черта – это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов очерчивается место для медведя. На противоположной стороне дом детей. Воспитатель назначает медведя, остальные дети – у себя дома. Воспитатель говорит: «Идите гулять!». Дети направляются к опушке леса, собирая ягоды, грибы, имитируя движения и хором говорят: «У медведя во бору, грибы ягоды беру. А медведь сидит и на нас рычит». Медведь в это время сидит на своем месте. Когда играющие произносят «Рычит!» медведь встает, дети бегут домой. Медведь старается их поймать – коснуться. Пойманного медведь отводит к себе. После 2-3 пойманных выбирается новый медведь. Правила: Медведь имеет право вставать и ловить, а играющие – убегать домой только после слова «рычит!». Медведь не может ловить детей за линией дома. Варианты: Ввести 2 медведей. Поставить на пути преграды.
Ноябрь Попади в цель (с мячом) Цель: развивать меткость.
«Перенеси кубики»
Цель: развивать ловкость, быстроту, умение реагировать на сигнал, обогащать двигательный опыт, формировать навыки ориентировки в пространстве.
«Мышки в доме» Играющие делятся на 2 группы, первая группа – «мышеловка» встают в круг. Вторая – «мышки» располагается с внешней стороны круга. Дети изображающие мышеловку, поднимают сцепленные друг с другом руки вверх, образуя воротики, произносят: Поселились в доме мышки, Все погрызли, шалунишки. Мышки, мебель не грызите, Вы из дома уходите! Уходите поскорей, Не пугайте вы детей. Мышеловки мы поставим, Быстро вас сейчас поймаем! Пока дети первой группы проговаривают текст, «мышки» быстро вбегают в круг и выбегают из него, пробегая под воротиками. По последним словам «мышеловка» закрывается – дети присаживаются на корточки, опускают руки вниз. «Мышки», оставшиеся внутри круга, считаются пойманными. Затем группы меняются ролями. Игра повторяется. . «Прокат мяча между ног»
Декабрь Салки «Пятнашка» Дети врассыпную ходят по площадке: Любим мы играть в пятнашки, Убегать и догонять. Запятнаем много деток – Раз, два, три, четыре, пять! Ну-ка, Петя (Маша), выбегай, Ты ребяток догоняй! Названный по имени ребенок останавливается, поднимает руку вверх, громко говорит: «Я – пятнашка!» - и начинает догонять и пятнать детей. Все участники игры разбегаются по площадке. После того как пятнашка запятнает детей, игру повторить. ПТИЧКИ И КОШКА Задачи: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. Описание: На земле чертится круг или кладется шнур со связанными концами. Воспитатель выбирает ловишку который становится в центре круга. Это кошка. Остальные – птички, находятся за кругом. Кошка спит, птички влетают за зернышками в круг. Кошка просыпается, видит птичек и ловит их. Все птички вылетают из круга. Тот, кого коснулась кошка, считается пойманным и идет на середину круга. Когда поймают 2-3 птичек – выбирается новая кошка. Правила: Кошка ловит птичек только в кругу. Кошка может касаться птичек, но не хватать их. Варианты: Если кошка долго не может никого поймать, добавить еще одну кошку. «Мороз» Выбрать считалкой – «Мороза». Дети ходят по залу. Ох, Мороз, Мороз, Мороз, Мерзнут руки, мерзнет нос. Нас, Мороз, не обижай! Не пугай! Не угрожай! Хватит по лесу трещать! Тебе, Мороз, нас не догнать! Дети убегают от Мороза.
Январь «Гуси – лебеди» Цель: Развитие навыков общения со сверстниками. Развитие ловкости, выносливости, умения бегать. Ход игры : Участники игры выбирают волка и хозяина, остальные - гуси – лебеди. На одной стороне площадки чертят дом, где живут хозяин и гуси, на другой – живёт волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зелёной травки пощипать. Гуси уходят от дома довольно далеко. Через некоторое время хозяин зовёт гусей. Идёт перекличка между хозяином и гусями: Гуси – гуси!- Га-га-га. Есть хотите?- Да,да,да! Гуси – лебеди! Домой! Серый волк под горой Не пускает нас домой! Зубы точит, съесть нас хочет! -Ну летите, как хотите, только крылья берегите! Гуси летят к себе в дом, а волк выбегает из своего логова и старается заляпать кого – либо из убегающих. Поймав 2-3 играющих выбирают нового волка и хозяина. ЛОШАДКИ Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе. Описание: Дети делятся на 2 равные группы. Одна группа изображает конюхов, другая – лошадей. На одной стороне отчерчивается конюшня. На другой – помещение для конюхов, между ними луг. Воспитатель говорит: «Конюхи, вставайте скорей, запрягайте лошадей!». Конюхи с вожжами в руках, бегут к конюшне и запрягают лошадей. Когда все лошади запряжены, они выстраиваются друг за другом и по указанию воспитателя идут шагом или бегут. По слову воспитателя «Приехали!» конюхи останавливают лошадей. Воспитатель говорит «Идите отдыхать!». Конюхи распрягают лошадей и отпускают их пастись на луг. Сами возвращаются на свои места отдохнуть. Лошади спокойно ходят по площадке, пасутся, щиплют траву. По сигналу воспитателя «Конюхи, запрягайте лошадей!» конюх ловит свою лошадь, которая убегает от него. Когда все лошади пойманы и запряжены, все выстраиваются друг за другом. После 2-3 повторений воспитатель говорит: «Отведите лошадей в конюшню!». Конюхи отводят лошадей в конюшню, распрягают их и отдают вожжи воспитателю. Правила: Играющие меняют движения по сигналу воспитателя. По сигналу «Идите отдыхать» - конюхи возвращаются на места. Варианты: Включить ходьбу по мостику – доске, положенной горизонтально или наклонно, предложить разные цели поездки.
КРОЛИКИ (средняя группа) Задачи: Развивать у детей умение двигаться в коллективе, находить свое место на площадке. Упражнять в подлезании, в беге, в прыжках на 2 ногах. Описание: На одной стороне площадки отчерчиваются круги – клетки кроликов. Перед ними ставятся стульчики, к ним вертикально привязываются обручи или протягивается шнур. На противоположной стороне ставится стул – дом сторожа. Между домом и клетками кроликов – луг. Воспитатель делит детей на маленькие группы по 3-4 человека. Каждая группа становится в очерченный круг. «Кролики сидят в клетках!» - говорит воспитатель. Дети присаживаются на корточки – это кролики в клетках. Воспитатель поочередно подходит к клеткам и выпускает кроликов на травку. Кролики пролезают в обруч и начинают бегать и прыгать. Воспитатель говорит «Бегите в клетки!». Кролики бегут домой и возвращаются в свою клетку, пролезая снова в обруч. Затем сторож снова их выпускает. Правила: Кролики не выбегают, пока сторож не откроет клеток. Кролики возвращаются после сигнала воспитателя «Скорей в клетки!». Варианты: В каждую клетку поставить скамеечку или стульчик по числу кроликов. Коровушка Цель: развивать слуховое восприятие.
КОШКА И МЫШКА (средняя группа) Задачи: Развивать у детей умение быстро действовать по сигналу, ходить, сохраняя форму круга. Упражнять в беге с ловлей. Описание: Все играющие, кроме 2, становятся в круг, на расстоянии вытянутых рук, и берутся за руки. В одном месте круг не замыкается. Этот проход – называется воротами. Двое играющих, находятся за кругом, изображают мышку и кошку. Мышка бегает вне круга и в кругу, кошка – за ней, стараясь поймать ее. Мышка может вбегать в круг через ворота и подлезать под руки стоящих в кругу. Кошка – только в ворота. Дети идут по кругу и говорят: «Ходит Васька серенький, хвост пушистый – беленький. Ходит Васька – кот. Сядет, умывается, лапкой вытирается, песенки поет. Дом неслышно обойдет, притаится Васька – кот. Серых мышек ждет». После слов кошка начинает ловить мышку. Правила: Стоящие в кругу не должны пропускать кошку под сцепленные руки. Кошка может ловить мышку за кругом и в кругу. Кошка может ловить, а мышка убегать после слова «ждет». Варианты: Устроить дополнительные ворота, ввести 2 мышек, увеличить количество кошек.
Февраль ЗАЙЦЫ И ВОЛК (средняя группа) Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле. Описание: Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места шишками, камушками, из которых выкладывают кружочки или квадраты. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге. Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк. Правила: Зайцы выбегают при словах – зайцы скачут. Возвращаться на места можно лишь после слова «Волк!». Варианты: Нельзя ловить тех зайцев, которым подала лапу зайчиха - мать. На пути поставить кубы – пенечки, зайцы оббегают их. Выбрать 2 волков. Волку перепрыгнуть через преграду – ручей. Мы ребята смелые Цель: развивать умение согласовывать движения с текстом стихотворения.
ЦВЕТНЫЕ АВТОМОБИЛИ (средняя группа) Задачи: Развивать у детей ВНИМАНИЕ, УМЕНИЕ РАЗЛИЧАТЬ ЦВЕТА И ДЕЙСТВОВАТЬ ПО ЗРИТЕЛЬНОМУ СИГНАЛУ. Упражнять детей в беге, ходьбе. Описание: Дети сидят вдоль стены, они автомобили. Каждому дается флажок какого – либо цвета. Воспитатель стоит лицом к играющим, в центре. В руке – 3 цветных флажка, по цветам светофора. Поднимает флажок, дети, имеющие флажок этого цвета бегут по площадке в любом направлении, на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются, и по сигналу «Автомобили возвращаются!» - направляются шагом в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, но может поднять и 2 , и все 3 флажка вместе, тогда все машины выезжают из гаража. Правила: Выезжать из гаражей можно только по сигналу воспитателя, возвращаться в гараж тоже по сигналу. Если флажок опущен, автомобили не двигаются. Варианты: Разложить по углам ориентиры разного цвета. На сигнал «Автомобили выезжают», в это время поменять местами ориентиры. Предложить детям вспомнить разные марки автомобилей. САМОЛЕТЫ (средняя группа) Задачи: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге. Описание: Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков на самолетах. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя «К полету готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. «Летите!» - говорит воспитатель. Дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную, в разных направлениях. По сигналу воспитателя «На посадку!» - самолеты находят свои места и приземляются, строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой. Правила: Играющие должны вылетать после сигнала воспитателя «Летите!». По сигналу воспитателя «На посадку!» - играющие должны возвратиться в свои колонны, на те места, где выложен их знак (поставлен флажок). Варианты: Пока самолеты летают, поменять местами флажки, унести на противоположную сторону. Менять ведущих в колоннах. Март «Ловишка» Считалкой выбирают ловишку, остальные дети встают в круг, держась за руки. По сигналу начинают движение, со словами: Ау – ау – аукаем, весну приаукиваем. Весна! Весна! Красным – красна! Весна пришла, свет, тепло принесла! Весну встречаем, в ловишки играем! Раз, два, три, лови! Дети в рассыпную разбегаются по всей площадке. Ловишка ловит их, они отходят в сторону. Когда поймает 2-3 детей, выбирается новый водящий. Игра «Не задень!» Цель: упражнять детей в ходьбе и беге змейкой, обогащать двигательный опыт, развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.
Повар и котята Цель: развивать ловкость, быстроту, внимание.
Удочка Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию движений, умение быстро реагировать на меняющуюся обстановку, упражнять в прыжках в высоту.
Караси и щука Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.
ЛИСА В КУРЯТНИКЕ (средняя группа) Задачи: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину. Описание: На одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста и игра возобновляется. Правила: Лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на насест только по сигналу воспитателя «Лиса!». Варианты: Увеличить число ловишек – 2 лисы. Курам взбираться на гимнастическую стенку. Апрель «Садовник» Играющие – «цветы» строятся в шеренгу за 1-й линией, водящий «садовник» встает на противоположной стороне площадки, за 2-й линией. «Садовник» начинает движение вперед, приближаясь к «цветам», произносит слова: За цветами в сад пойду, Из цветов венок сплету. «Цветы» отвечают: Ты садовник, нас не рви, Не плети из нас венки. От тебя мы убежим, Сорвать цветочки не дадим. По окончании текста дети – «цветы» перебегают на другую сторону площадки, за вторую линию. «Садовник» старается дотронуться до кого – либо из играющих рукой – «сорвать цветок». Тот ребенок, до кого дотронулся «садовник», останавливается, приседает на корточки – «цветок сорван». Хитрая лиса Цель: развивать внимание, умение действовать по сигналу, формировать навыки ориентировки в пространстве. Развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.
Перелёт птиц Цель: упражнять в беге, лазании по гимнастической стенке.
Мышеловка Цель: упражнять в построении в круг. Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость.
Май Салют (с мячом) Цель: упражнять в ловле и подбрасывании мяча.
Лягушки и цапли Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, ловкость. Упражнять в прыжках с продвижением вперёд.
Воевода Цель: упражнять детей в прокатывании, бросании и ловле мяча, в умении согласовывать движение со словом, развивать внимание, ловкость. Воспитывать выдержку и дисциплинированность.
Волк во рву Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбега.
16 марта 2020 в 17:01
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.