ГБОУ СОШ №1852 Дошкольное отделение 1 группа №6
Проектная деятельность пот экологии.
Сегодня 00 [чт]
Целью данного проекта является – расширить представление детей об окружающем мире, об овощных культурах и сформировать первоначальное представление о, их выращивание в комнатных условиях. Данный проект необходим воспитателям ДОУ для решения проблем по экологическому воспитанию детей с целью использования наиболее эффективных методов и приемов в работе. Вид проекта:краткосрочный, практико-ориентированный проект. Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный работник. Продолжительность проекта для веток растений и лука – 2 месяца Актуальность проблемы: Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.В процессе систематического ухода за растениями формируются определенные трудовые навыки у детей, дошкольников приучают внимательно относится к живой природе и заботиться о растениях. Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, создание условий для познавательного развития детей, развитие экологической культуры, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике. Задачи: 1.Расширить и обогащать знания и представления детей о культурных и дикорастущих растениях. 2.Расширить знания детей о том, как создать мини-огород; 3.Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, цветы, овес), Как на ветках березы, тополя, каштана, вишни смогут появиться листья? 4. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. 5.Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. 6.Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность. 7.Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений(полив, взрыхление, прополка сорняков) 8.Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке. 9.Воспитывать уважение ктруду, бережное отношение к его результатам. Развивать познавательные и творческие способности Пословицы дня: «Что посеешь, то и пожнешь» «Хочешь есть калачи, не сиди на печи» «Как потопаешь, так и полопаешь» Оборудование и материалы для посадки растений и ухода за ними: ящики с землей, семена растений, палочки, совочки, лейки с водой, грабельки. Ожидаемые результаты Для детей 1. Сформированность представлений о растениях. 2. Сформированность первоначальных навыков экологически грамотного отношения к растительному миру. 3. Ответственное отношение к окружающей среде (от этого зависит твое здоровье) 4. Вовлечение в творческую деятельность. 5. Развитие познавательного интереса к природе. 6. Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества. 7.Формирование у детей уважительного отношения к труду. Подготовительный:
Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта(беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) . Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа – .Перечень форм и методов реализации проекта Игры – путешествия: Экскурсии в природу: «Где растут растения?» «Зеленые растения зимой в природе» Праздники, досуги, развлечения. Занятия в игровой форме Подвижные, дидактические, творческие игры Рассматривание иллюстраций, картин Беседы Чтение художественной литературы Загадки, пословицы и поговорки |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.